КГП на ПХВ «Государственный медицинский колледж имени Дуйсенби Калматаева города Семей»
Меню
8 (7222) 36-14-79

Отделение «Сестринское дело»

Икласова Жамал Маультовна

Заведующая отделением «Сестринское дело»

Подготовка кадров в Государственном медицинском колледже имени Дуйсенби Калматаева города Семей по специальности «Сестринское дело» проводится с 1961 года. За годы существования колледжем подготовлено и выпущено свыше 13527 выпускников, из них медсестер 1549.

Сегодня выпускники колледжа работают не только в лечебно – профилактических учреждениях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Украины, Германии. Колледж гордится своими выпускниками, которые окончили ВУЗы и пользуются авторитетом среди населения и студентов: Шабданова Саркыт Леонидовна – главный специалист ККМУ УЗ ВКО г.Семей,  Ибраев Е.Ж. – директор «Центральная стоматологическая поликлиника  г. Семей»,  Челдыбаева Толеу Ибраевна- главная медсестра Регионального Онкологического диспансера г.Семей, Асылбекова Гульжан Саиловна- главная медсестра Наркологического диспансера г.Семей,  Оспанова Люция Хасановна- главная медсестра КГП на ПХВ «Городская больница №2»,  Раимова Маржан Дюсеновна- главная медсестра Областного противотуберкулезного диспансера г.Семей,  Елемесова Гаини Маликовна- главная медсестра «Студенческая поликлиника г.Семей» и многие другие.

Подготовка специалистов на государственном языке по специальности «Сестринское дело» ведётся с 1990 год. Язык обучения – казахский, русский, с 2017 года в рамках реализации культурного проекта «Триединство языков» в КГКП «Государственный медицинский колледж им.Д.Калматаева г.Семей»  с  2017-2018 учебного года начато обучение по предметам «Анатомия» и «Основы  сестринского дела» на английском языке совместно с государственным.

По образовательной программе «Сестринское  дело» преподавательскую деятельность ведут – 98 штатных преподавателей. Штатных преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию – 17, первую квалификационную категорию – 18. Один преподаватель имеет звание профессора, трое преподавателей имеют ученую степень кандидата медицинских наук, 16 преподавателей имеют степень магистра, 2 преподавателей имеют степень резидента. 

Содержание и объем учебного времени образовательной учебной программы по специальности 030200 0 «Сестринское дело», квалификация 030203 3 «Медицинская сестра общей практики» и 030201 1«Младшая медицинская сестра по уходу» включает себя иновационные методы обучения такие как: Обучение основанное на кейсах (CBL- case based learning), основанное на задачах (Task based learning), на работе в команде (TBL- team based learning), обучение основанное на проблемах (PBL- problem based learning) и симуляционное  обучение. При определении уровня знании и практических навыков применяются следующие ключевые методв оценки: MCQ (Multiple Choice Questions)- вопросы с многими ответами (тесты), MSF (multisource feedback)- оценивание презентации,  OSCE (Objective Structured Clinical Examination)- обьективно-структурированный клинический экзамен.

Основной задачей воспитания  студентов  по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности.  Кураторы групп и преподаватели   колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.

Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

Между колледжем и МО заключены  трехсторонние  договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».

Наиболее крупными клиническими базами являются:  
Городская больница № 2; Кожно- венерологический диспансер; Инфекционная больница; Региональный онкологический диспансер ;Станция скорой неотложной медицинской помощи Больница скорой медицинской помощи; Перинатальный центр г. Семей;  Семейский центр оказания специальных услуг №2»; Почечный центр ; Медицинский центр Государственного медицинского университета г. Семей;  Больница сестринского ухода и общества красного полумесяца  и другие.

При составлении договоров с МО акцентируется внимание на элементы дуального обучения при проведении производственных практик. Основные преимущества данного обучения: воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего медицинского работника; создание высокой мотивации в получении знаний и приобретении навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением профессиональных обязанностей на рабочих местах; заинтересованность руководителей МО в обучении «своего» специалиста; учебное заведение, работая в тесном контакте с МО, учитывает производственные требования, предъявляемые будущему специалисту в ходе обучения. 

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.

Потребность рынка труда в специалистах данных квалификаций подтверждается трудоустройством выпускников по специальности «Сестринское дело». Анализ трудоустройства показывает, что в среднем 93% выпускников трудоустроены, поступили  в ВУЗы 0,4% от общего количества выпускников.