Министерство здравоохранения и социальной защиты РК

КГКП «Государственный медицинский колледж имени Д.Калматаева г.Семей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект на тему:

«Репродуктивное здоровье человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семей, 2016 год.

 

Тема: Репродуктивное здоровье человека.

 

Цель:

Повысить уровень знаний неслышащих учащихся в вопросах репродуктивного здоровья человека.

Задачи:

1.     Дать понятие о репродуктивном здоровье человека.

2.     Ознакомить с факторами, влияющими  на репродуктивное здоровье. 

 

Ключевые понятия: репродуктивное  здоровье,  репродуктивный период,сексуальное здоровье.

Методы проведения занятия: элементы тренинга с помощью сурдолога, мини лекция, работа в малых группах.

Оборудование и материалы: цветные маркеры, раздаточный материал, бумага А-4; стикеры; интерактивная доска, салфетки.

Ход занятия

1.     Вступительное слово преподавателя, в котором он сообщает тему и цель занятия.

Знакомство, слова волонтеров: Ребята, давайте с вами познакомимся. Сейчас мы скажем вам свои имена, а вы нам свои.

 

2.     Разминка. Игра  «Разноцветные салфетки».

Правила игры: для этой игры нужны 10 участников. Каждый участник должен взять по несколько салфеток (Сколько ему хочется).

После этого учащимся необходимо будет  рассказать  о себе столько же качеств, сколько салфеток они   взяли (черты   характера  или  увлечения).

 

3.     Слова волонтеров: Мы студенты медицинского колледжа. Наша профессия (акушерство) связано с лечением людей, с рождением детей и с репродуктивным здоровьем человека.

 

4.     Мини-лекция преподавателя в сопровождении мультимедийной презентации «Понятия репродуктивного и сексуального здоровья».

Репродукцияэто  рождение здорового ребенка. Каждый человек должен следить за своим репродуктивным здоровьем. Его  сохранение – задача  и

женщины, и  мужчины. Каждая  беременность   должна  быть  желанной, а родители  будущего  ребенка –  здоровыми. Репродуктивный период – возраст от 20 до 49 лет.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Итак, что же  мешает сохранению репродуктивного здоровья:

v слишком раннее начало половой жизни и его негативные последствия;

v    инфекции и заболевания, которые передаются половым путем (ВИЧ, СПИД);

v    аморальное поведение;

v    плохое состояние окружающей среды и некачественные продукты питания;

v    генетические сбои и гормональные нарушения;

v    вредные привычки.

Анатомия и физиологию репродуктивной системы мужчин.

  Целью органов репродуктивной системы мужчины является выполнение следующих функций:

1.     Производить, поддерживать и транспортировать мужские половые клетки и защитную  жидкость.

2.     Производить и выделять мужские половые гормоны, которые отвечают за поддержание мужской репродуктивной системы.

Репродуктивная система женщины – это тонкий механизм, осуществляющий периодический процесс, называемый менструальным циклом. Именно менструальный цикл создает со стороны женщины предпосылки для воспроизводства потомства.

5.     Творческое задание. Слова волонтеров: А теперь давайте с вами позанимаемся творчеством. Сейчас  вы  разделитесь на две группы выбрав свою группу на листочке. Работать будите в группах.

Задание: составить коллаж. За 15 минут необходимо нарисовать о чем вы мечтаете, как вы представляете свою будущую взрослую жизнь и что нужно делать ч тобы быть здоровым?

 

 

 

6.     Продолжение мини-лекции…

Мужские и женские гормоны

Эстрогены - женские половые гормоны.

Мужские половые гормоны называют андрогенами. Андрогены- мужские половые гормоны, формируют вторичные мужские половые признаки, влияют на синтез белка и рост тела. К андрогенам относятся тестостерон и андростерон.

Гормоны – это химические соединения, обладающие высокой биологической активностью и в малых количествах дающие значительный физиологический эффект.

 Поступающие в кровь гормоны, вместе с нервной системой

 

обеспечивают регуляцию  и контроль важных функций организма,

поддерживая его внутреннее равновесие (гомеостаз).

Все железы организма принято делить на две группы:

Экзокринные – железы, имеющие выводные протоки и выполняющие внешнесекреторную функцию.

 Эндокринные (железы внутренней секреции) – железы, не имеющие выводных протоков и выделяющие свой секрет непосредственно в межклеточные щели, из межклеточных щелей секрет попадает в кровь, лимфу или цереброспинальную жидкость.

Железы внутренней секреции (эндокринные)

Физиологическая роль желез внутренней секреций.

Гормоны участвует в регуляции и интеграции функций организма.

Гормоны адаптируют организм к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды организма.

Гормоны восстанавливают измененное равновесие внутренней среды организма.

… Таким образом, работа эндокринной системы является важным и необходимым механизмом регуляции всех процессов в организме…

 

7.     Подведение итогов.

Слова волонтеров: А теперь давайте подведем итоги нашего тренинга.

Перед вами находится 2  силуэта человека и стикеры. На одном укажите ответ на следующий вопрос: какие положительные факторы влияют на здоровье? А на втором те факторы которые разрушают здоровье?

Например: правильное питание фактор положительный, а несоблюдение гигиены отрицательный….

 

 

8.     Подведение итогов занятия.

В финале занятия был подведен итог и задан вопрос учащимся: « Что нового для себя узнали?»

В ходе мероприятия, мы почувствовали, что учащиеся  с интересом принимали участие, легко шли на контакт, а самое главное были позитивно настроены.    

 

 Назад